В началоНаписать школе

 
ГлавнаяНовостиДокументыКоллективУченикиО школеСпортВоспитательная работа

     

 

 

 

 

                                                                                 

                                                                                            « Если я видел дальше других, то потому ,что стоял на плечах гигантов»

                                                                                                                                                                                                           И. Ньютон

 

                                           Уже много лет в моей школе работает школьное научное общество « ЭВРИКА», и уже 3 год  этим обществом руковожу                                        я – Шумская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ № 30 п. Ахтырского, Абинского района,                                           Краснодарского края.

 В своей работе  стараюсь создать условия для развития личности ребенка, для социального и профессионального самоопределения, его творческой самореализации.     

    Хотелось бы рассказать и поделиться своим многолетним опытом в таком приоритетном направлении  как «Образование и здоровье» . Именно так называется секция на научно- практической конференции школьников  «Первые шаги в науку», которая ежегодно проводится   вот уже 13 лет в г.Абинске. И многолетняя работа в этом направление приносит плодотворные результаты, среди моих воспитанников есть призеры районных, зональных, краевых  конференций и Московской научно-практической конференции « Национальное Достояние России».

           Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально - экономического положения детей, экологической обстановки в местах проживания,          качества питания, медицинского   обслуживания, профилактической работы с детьми, системы оздоровительных учреждений.

 Здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования, а то что направление приоритетное не сомневается каждый из Вас, ведь именно здоровье Вашего   ребенка, как родителя , Вас беспокоит, прежде всего.

     В результате обучения в школе количество детей с патологией зрения увеличивается. Это главным образом близорукость (миопия), связанная, прежде  всего, со значительной зрительной нагрузкой школьников.

     Заинтересовавшись этой проблемой, еще в 2004 году мы начали  работу над темой: «Близорукость у детей школьного возраста» с ученицей  7 класса Чураковой Ольгой.

 Целью исследовательской работы явилась: выявление близоруких учащихся в нашей школе и разработка мер профилактики.

Для достижения данной цели мы решили следующие задачи: 1.Выявили группу близоруких детей в начальной школе, среднем и старшем звене школы. Сравнили эти данные. 2.Провели  индивидуальную работу с близорукими детьми (1-4 класс), их родителями и учителями.

3. Подготовили и провели лекционный курс для всех классов начальной школы по теме:  « Хорошее зрение. Как его сохранить?».

В результате проведенной работы , Ольга самостоятельно  пришла к следующим выводам:

1.    В 75% случаев близорукость была выявлена только при прохождении медицинского осмотра для принятия в 1 класс. В связи с этим возможно необходимо проводить плановый  медицинский осмотр уже в дошкольных учреждениях.

2.                                      При анализе диаграммы видно, что количество близоруких детей в среднем звене школы резко увеличивается, почти в 2 раза. Это может быть объяснено возрастными особенностями этого периода, значительной зрительной нагрузкой и ухудшением факторов внутришкольной среды.

3.                                      Частота близорукости в начальной школе колеблется в пределах нормы, а в среднем и старшем звене даже ниже нормы .

4.          Нерегулярность ношения очков объясняется: а)   неправильным их подбором; б)не комфортностью их ношения.

5.          Учителя начальных классов не всегда знают об отклонениях зрения у своих учеников и о рекомендациях окулиста. А это упущение родителей и школьного врача.

   Берегите глаза - это неоценимое сокровище, которое подарила нам    щедрая  природа.

   Хорошее зрение делает жизнь человека богаче, ярче и красивее.

  Хорошее зрение нужно каждому человеку в течение всей его жизни.

  Помните! Легче сохранить хорошее зрение, чем восстанавливать его.

  В продолжение данной темы в конце  2006 году мой воспитанник стал работать над темой:  « ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ»

  Целью его  исследовательской работы явилось : выяснить влияние компьютера на зрение ребёнка. Для достижения цели были  решены  следующие задачи:

1) У контрольной группы учащихся школы он проверил  остроту зрения до и после 1 часовой  работы за компьютером.2) Провел  анкетирование среди учащихся  5-11 классов  школы, имеющих дома компьютер.3) Проверил  у анкетированной группы учащихся остроту зрения и пронаблюдать  в динамике её изменения в течение двух  лет.

      Для  проведения  исследования в контрольную группу № 1 были выбраны учащиеся    7 «б» класс нашей школы. Объём выборки составил  20 человек. У учащихся этой группы была проверена острота зрения  после  уроков по таблице Головина в присутствие школьной медсестры. Затем, после часовой работы за персональным компьютером,  снова проверили остроту зрения. Проводилось два контрольных измерения. . Среди учащихся 5-11 классов, имеющих дома персональные компьютеры, было проведено анкетирование. Ребята, прошедшие данное анкетирование, составили контрольную группу № 2. Объём выборки составил 47 человек. По согласованию со  школьной медсестрой, из медицинских карточек были взяты сведения о последних  результатах  проверки остроты зрения у этих ребят окулистом

  В ходе работы над темой были собранны меры безопасной работы за компьютером. Вот некоторые из них: 1. Следует обратить внимание на то, что продолжительность непрерывной работы с компьютером не должна превышать двух часов, продолжительность перерывов должна составлять 10-15 минут. Во время перерыва рекомендуется выполнить упражнения, снижающие усталость глаз.  2.Лучше всего

установить ПК  панелью к окну. Появится возможность автоматически переводить взгляд на деревья, дома и людей на улице- отличная зарядка для глаз. 3.Подмиечено, что сидящий  за компьютером человек, забывает моргать. Нормальная частота моргания- 15 раз в минуту, а если напряженно вглядываться в экран, получается в два раза меньше положенного. Итог- сухость и резь в глазах. А кто виноват? Моргайте чаще!

   

 В результате проведённой исследовательской работы Леванян Агасин   сделал следующие выводы: 1. Ухудшения остроты зрения у контрольной группы № 1 практически не наблюдалось,  возможно потому, что  одночасовая работа  за персональным компьютером, не даёт большой нагрузки на глаза, а ухудшение, как правило, начинаются  после длительной работы, то есть через 6-8 часов.

  2.Учащиеся контрольной группы № 2  работают в день 1- 2 часа, что не нарушает временных нормативов при работе за персональным компьютером.

   3. Большая часть учащихся контрольной группы № 2 не чувствуют рези в глазах, слезотечения, ухудшения зрения, так как соблюдают временной режим работы за компьютером.

  4. У учащихся контрольной группы № 2 не наблюдалось значительных изменений остроты зрения за исследуемый период так как: а) у большей части ребят, компьютер приобретен не ранее 2-х лет назад;

б)  55%  родителей  контролируют время работы своих детей за компьютером.

     Контролируйте время работы своих детей за компьютером ,и ВЫ поможете сохранить зрение своему ребенку.!!!

 

            В начале 2006 года нас заинтересовала другая проблема тоже связанная с проблемой здоровья школьников.  Отрицательное влияние усиливается при нерациональном питании школьников, особенно в условиях холодной зимы и затяжной весны. Именно в эти периоды резко увеличивается заболеваемость простудными заболеваниями.                        

              Витамин C является важнейшим средством для профилактики различных заболеваний. С этой целью его широко используют в детских учреждениях, школах, больницах, санаториях-профилакториях и других учреждениях.

      

 Целью  работы Шетининой Анны ученицы 9 класса явилось: Выяснить влияние витамина C на уровень простудных заболеваний у школьников  второй ступени (5-9кл).

    

Методы исследования: 1.Экспериментальной  группе учащихся  второй  ступени ежедневно выдавали суточную норму витамина C в предэпидемиологический период.

2.При работе с журналами, сравнили количество пропусков в период эпидемии, экспериментальной группы с контрольной.

Для экспериментальной работы были выбраны классы 2 ступени: 5 «Б»  и 8 «А» классы.  Объем составил 45 человек . Данной экспериментальной группе в течении 2-ой четверти: с 16 ноября по 25 декабря, за исключением воскресных дней, давался препарат: «Аскорбиновая кислота», дозировкой 0,05г.(1 драже). Производитель: ОАО «УФА ВИТ». Данный период (2-ая четверть) был выбран не случайно, так как cчитается предэпидемиологическим, по данным отдела статистики Ахтырской районной больницы.

    В результате проведенной  исследовательской работы Анна  пришла к следующим выводам:

1. При анализе диаграммы видно, что количество пропусков в экспериментальной группе уменьшилось незначительно.

2. Предполагаемые причины незначительного влияния аскорбиновой кислоты на экспериментальную группу: а) Дозировка аскорбиновой кислоты была чуть ниже нормы (0,05г вместо 0,06-0,07г).б) Данный препарат аскорбиновой кислоты не является природным веществом, а химически синтезирован.

  Витамин C (аскорбиновая кислота) оказывает важное и многостороннее влияние на организм школьника , содержась в основном в продуктах растительного происхождения, быстро разрушаясь при хранении и влиянии температуры, необходим не виде покупных витаминов , а виде  полноценного и сбалансированного питания.  

            Другая проблема, связанная со здоровьем школьников – это  снижение остроты слуха.

Вряд ли в 1979 году конструкторы первого портативного кассетного магнитофона   Walkman из японской компании Sony задумывались над тем, что их изобретение приведет через несколько лет к возникновению целых поколений людей, потерявших слух смолоду. Постоянное прослушивание громкой музыки через наушники на улице, в спортзале, в транспорте и везде, где только можно, неизбежно ведет к снижению слуха. К сожалению, на плеерах нет грозных надписей, что их использование наносит непоправимый вред здоровью, в лучшем случае упоминание об этом содержатся в инструкциях.

    Целью следующей работы в 2007-2008 году было   выяснить влияние наушников-вкладышей на остроту слуха учащихся школы. Работу выполнила Содоренко Мария ученица 10 класса . Для достижения  этой цели были  решены следующие задачи:                           1. У контрольной группы учащихся № 1 она проверила остроту слуха до и после прослушивания громкой музыки через  наушники-вкладыши.                                                2. Провела анкетирование среди учащихся 5-10 классов  школы пользующихся наушниками длительное время. И выделила из них ребят для контрольной группы №2.                      3. У контрольной группы № 2 проверила  остроту слуха и  хочет пронаблюдать в динамике ее изменения в течении двух  лет.                                                                                     4. Провела  разъяснительную роботу с учащимися  школы , в форме беседы по классам по теме « Влияние наушников-вкладышей на остроту слуха детей».

Гипотеза:  Наушники –вкладыше отрицательно влияют на остроту слуха школьников.

В результате работы были сделаны следующие выводы:

1. Ухудшение остроты слуха у контрольной группы №1 наблюдалось у 83% учащихся не значительно и у 16% учащихся изменилось сильно, потому что прослушивание музыки через наушники-вкладыши  ,как я и предполагала ,отрицательно влияют на остроту слуха.

2. Большая часть контрольной группы №2 не чувствуют ухудшение остроты слуха после прослушивания музыки через наушники- вкладыши, потому что mp3 плееры куплены в течении последнего года и тратят на прослушивание mp3 плееров 1-2 ч. в день, что не нарушает гигиенических норм.

3. Большая часть родителей не ограничивают во времени прослушивания музыки через наушники  своих детей, что в будущем то же может отразиться на их слухе .

4. Контрольная группа №2 была создана для наблюдения измерения остроты слуха в течении          2-х лет и она со временем может увеличиваться , т.к.количество ребят приобретающих mp3 плееры то же увеличивается , а 14% от общего количества учащихся 5-10 классов – это не большой %.

5. Рекомендации медиков по сохранению слуха:  в шумном месте следует пользоваться  "берушами";  не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум; пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;  давайте своим ушам отдыхать;  бросьте курить ( курение вдвое повышает опасность снижения слуха после длительного шумового воздействия) , при сильном ветре и минусовой температуре не ходить без головного убора.

 СОБЛЮДАЯ ЭТИ РЕКОМЕНДПЦИИ, ВАШИМ ДЕТЯМ  НЕ ГРОЗИТ ПОТЕРЯ СЛУХА!!!

В этом году Барановским Алексеем, учащимся 9 а класса , была выполнена другая исследовательская работа.  Цель работы: выяснить степень защиты от UV-излучения линз солнцезащитных очков.

В результате исследовательской работы мы:

1.Изучили природу UV-излучения и выяснили его влияние  на зрение человека. Мало кто из родителей покупает своим чадам настоящие солнцезащитные  очки. Это объясняется меньшей поглотительной способностью роговицы и хрусталика детских глаз. Между тем у ребенка глаза более доступны для проникновения ультрафиолета, чем у взрослого, и также нуждаются в защите. Глаза ребенка требуют большей защиты от уф излучения, потому что дети больше времени, чем взрослые, про водят на открытом воздухе, хрусталик ребенка более чувствителен к УФ лучам. С возрастом это может привести к развитию катаракты и ряда других заболеваний и, соответственно, к потере зрения. Специалисты рекомендуют выбирать для детских солнцезащитных очков линзы из поликарбоната или пластика, так как, по сравнению с минеральными, они являются более безопасными: если очки разобьются, нет риска, что осколки травмируют глаза.[1]

2. Еще раз убедились, что глаз может защищать себя от ультрафиолетового излучения. А если носить солнцезащитные очки, то природная защитная функция глаз «отключается». И тогда, в случае ношения некачественных очков, ультрафиолет в полной степени будет достигать сетчатки.

3.  Проверили  очки 5 –и  образцов , с помощью прибора- детектора . Оказалось, что очки Ray & ban, Police, Boshi, которые были приобретены в магазине «Оптика», соответствуют всем своим стандартам и способны защитить зрение от вредного солнечного излучения. При проверки этих очков, индикаторы прибора показали, что линзы полностью блокируют ультрафиолетовое излучение.

Но после проверки очков  китайского производства купленных на рынке прибор показал, что линзы таких очков пропускают УФ-излучение с длинной волны 400 нм. . Очки такого качества ни только не способны защитить глаза от ультрафиолета, но и могут оказаться не травмобезопесными. Ношение очков, не соответствующим принятым стандартам в ЕС, может привести к ожогу сетчатки глаза т.к. в очках естественная защитная функция глаз «отключается», и ультрафиолет доходит до сетчатки, оставляя мельчайшие рубцы, и она начинает болеть гораздо сильнее обычного солнечного ожога кожи.

4. Таким образом, солнцезащитные очки надо покупать в специализированных магазинах «Оптика», где есть полная документация на эти очки, продавцы-консультанты и оборудование.

5. Провели анкетирование учащихся школы о использовании солнцезащитных очков и проанализировали его.  Мы выявили, что солнцезащитные очки летом носят большая часть детей и их родителей. Это не удивительно т.к. все понимают, что период солнечной активности летом максимальный. Большинство покупают солнцезащитные очки на рынке и только единицы обращаются в специализированные магазины «Оптика». При покупке солнцезащитных очков большинство детей и взрослых выбирают их самостоятельно или обращаются к друзьям, и так же единицы обращаются при покупки к окулисту. Многие из опрошенных не задумывались о влиянии солнцезащитных очков, купленных на рынке, на зрение. При этом знают, что купленные на рынке очки, могут ухудшить зрение, тоже не малая часть опрошенных.

Гипотеза, определенная в начале работы,   подтвердилась.

Актуальность нашей работы в том и заключается, что мы хотим предостеречь  потребителя от покупки некачественного товара.

6. Собрали рекомендации врачей при покупке солнцезащитных очков. Самые главные из них : хорошие солнцезащитные очки не могут быть дешевыми. Хотя цена не всегда гарант качества, поэтому покупать солнце защитные очки  нужно только в специализированных магазинах «Оптика», советуясь с продавцом -консультантом. А если у Вас не 100% зрение, то подобрать солнцезащитные очки с диоптриями Вам должен помочь врач-окулист. Профессионально подобранные солнцезащитные очки помимо защиты глаз могут обеспечивать и улучшение зрительного восприятия пользователя.

Глаза — это  не законченный, а развивающийся орган, независимо от того, взрослый вы, ребенок или старец. Они гибки, динамичны и всегда находятся в состоянии изменения. В вашей власти сделать так, чтобы это изменение было развитием, а не порчей!Выбранное направление в работе , я буду продолжать и дальше, потому что понимаю необходимость поддержки одаренных  детей  и надеюсь ,что это вклад в сохранение и восполнение интеллектуального потенциала нашего государства.

                             Желаю и  ВАМ удачи и творческих успехов!!!

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение МОУ СОШ №30 поселок Ахтырский, Краснодарский край

 

                                                                                                                                                                                               

Сайт создан в системе uCoz